Разговоры о важном

5 сентября 2022 года в нашей школе, как и во всех школах страны, учебная неделя началась с «Разговора о важном». Этот общероссийский масштабный проект, запущенный с 1 сентября 2022 года, реализовывается в формате внеурочных занятий.

В начальных классах занятие было посвящено Дню знаний. В ходе просмотра видеоролика обучающиеся узнали об истории праздника «День знаний». Малыши беседовали о школьных традициях, о занятиях в кружках, секциях, клубах, об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Выполняли интерактивные задания. Дети сделали вывод о важном месте школы в жизни человека, о необходимости учиться, узнавать новое, о пользе знаний.

Обучающиеся 5-11 классов рассуждали об успешной личности, делились своими мечтами и планами. Ребята узнали о платформе «Россия – страна возможностей», познакомились  с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: Всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами. Обратили внимание на то, что именно благодаря успешным и счастливым людям развивается наша страна, а мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и высоких достижениях в медицине. Успех каждого зависит от личного вклада в своё развитие, а в России есть все условия, чтобы реализоваться в разных сферах посредством участия в интеллектуальных состязаниях, проектах платформы «Россия – страна возможностей».

Занятие «День знаний» было первым. Каждую учебную неделю, в рамках «Разговоров о важном», будут проводиться беседы на самые разные темы, но объединяет их одно: все они связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

 

12 сентября в 1-11 классах прошли внеурочные занятия по теме «Наша страна -Россия». Проект «Разговоры о важном». Форма занятий: занятие-обсуждение.
На занятиях использовали видеофрагменты, мультимедийную презентацию, анализ текстовой и визуальной информации, групповую работу с текстом, игру.
После окончания занятия, учащиеся основного звена использовали обратную связь в форме QR-кода.
Тема была единая: «Наша страна Россия», а вот обсуждения разные, в зависимости от класса обучающихся:
1 – 2 классы – «Где мы живем?»
3-4 классы – «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»
5-7 классы – «Что мы Родиной зовем?»
8-9 классы – «Мы – жители Большой страны».
10-11 классы– «Мы сами создаем свою Родину».

 

 

Занятие было посвящено подвигу людей во имя науки. Их достижения помогли человечеству сделать шаг вперед в деле освоения природы, открытия ее законов. На фоне исторических событий и судеб людей, чей долг – постижение тайн природы, ребята беседовали о героизме ради развития науки и процветания Родины. Занятие позволило школьникам понять, что героизм – это качество, присущее не только людям, защищающим Родину с оружием в руках, но и людям самых мирных профессий, некоторые из них далеки от политики, власти.

Обучающиеся работали в группах, выполняли интерактивные задания.

 

 

Это занятие посвящено людям старшего поколения — бабушкам и дедушкам и их жизни.

Ребята поближе познакомились с жизнью людей преклонного возраста, их заботами и проблемами и обратились к малой прозе. Работали в группах, разгадывали филворд.

 

Тема занятия «День учителя» в каждой возрастной группе раскрывалась по разному.  Самые младшие школьники рассуждали на тему «Если бы я был учителем». В 3-4 кл ребята говорили об Учителе жизни: Л.Н.Толстом.Обучающиеся 5-7 классов рассуждали о происхождении и значении слова «учитель» и создавали портрет учителя. Ученики 8-9 классов рассуждали о необходимых качествах учителя. Самые старшие ребята рассуждали о наставничестве «Могу ли я научить других?».

Занятия проходили позитивно, интерактивно, познавательно.


10 октября тема разговоров о важном «День отца». Обучающиеся узнали об истории сравнительно молодого праздника. Говорили о традиционных семейных ценностях, исторической памяти и преемственности поколений на уровне семьи; а так же о дружбе.

Творческие задания, видеоролики, интерактивные задания сопровождали занятия в классах.

 

 

День музыки — тема следующего занятия из цикла «разговоры о важном».

Ребята не просто говорили о музыке. Занятия были наполнены музыкальными видео и аудиофрагментами разных стилей и жанров.

В ходе выполнения интерактивных заданий ребята не только проверяли свои знания, но и получали новую информацию.

 

 

 

Занятия были посвящены атомному ледокольному флоту, развитию северного морского пути.

Ребята рассуждали об особенностях Арктики, о её обитателях. Узнали об особенностях транспортного сообщения, значении Северного морского пути. Познакомились с российским атомным ледокольным флотом.

Видеофайлы, интерактивные задания, работа с картами и многое другое помогло ребятам разобраться с не простой темой занятия.

 

 

Праздник День народного единства — тема занятия, которое состоялось 7 ноября. Когда мы едины, мы не победимы — девиз занятия.

Беседы об истории и значимости праздника, виртуальные экскурсии, поговорки о дружбе и сплоченности, знакомство с объектами культурного наследия и др. компоненты содержали внеурочные занятия по данной теме.

 

Занятие «Мы разные, но мы вместе» показало обучающимся многообразие и единство народов
Российской Федерации, формировало потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подводило к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.

Страна одна, но в ней так много разного: особенности природы и погоды, условий жизни, разнообразие в одежде и в кухне, культуре и языках общения и т.д.

Школьники увидели, в какой большой стране они живут; узнали, как много в ней регионов, народов и национальностей. Получили возможность познакомиться и обсудить особенности, традиции, языки разных регионов своей страны. У каждого обучающегося была возможность поделиться информацией об обычаях своего региона, своего народа. Дети увидели много общего в культуре разных народов России, убедились, что живут в огромной дружной стране.

WordPress Lessons