Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (здание СОШ в с. Воскресенка)
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса Журавлевского филиала ГБОУ СОШ с. Воскресенка
Об оборудованных учебных кабинетах, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов.
Оборудование учебных помещений, рекреаций, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
В ГБОУ СОШ с. Воскресенка оборудованы 12 учебных кабинетов, в том числе частично приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В учебных кабинетах имеется возможность:
- увеличения расстояния между рядами парт в учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение;
- для обучающихся с нарушениями слуха расставить парты полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличить расстояние между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока;
- для слепых и слабовидящих обучающихся парты установить ближе к преподавателю и классной доске.
Парты и столы обучающихся, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза, что особенно важно для обучающихся, страдающих светобоязнью.
Все учебные кабинеты оснащены проекционным оборудованием (проектор и/или интерактивная доска).
Во всех учебных кабинетах имеется доступ в интернет через подключение к проводной локальной сети школ и через подключение к беспроводной сети WiFi.
В Журавлевском филиале оборудовано 11 учебных кабинетов, в том числе частично приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Об объектах для проведения практических занятий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
На территории школы имеются помещения для проведения практических занятий (с. Воскресенка), в том числе частично приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В рамках центра «Точка роста» оборудованы 4 лаборатории, на 30 рабочих мест каждая:
- Лаборатория Технология;
- Лаборатория Физика;
- Лаборатория Химии;
- Лаборатория Биология.
Для проведения практических занятий предназначены также:
-
- мастерская для проведения занятий по технологии (мальчики), оборудованная верстаками и станками (фрезерными, токарно-винторезными, сверлильными, заточными);
- мастерская для проведения занятий по кройке и шитью;
- кабинет для проведения занятий по кулинарии.
Помещения для проведения практических занятий (п. Журавли), в том числе частично приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- Компьютерный класс 2 кабинета на 28 рабочих мест для обучающихся, возможность сканирования с бумажных носителей, возможность распечатки документов, возможность доступа к ресурсам школы и Интернета;
- кабинет физики с лаборантской, где имеются комплекты лабораторного оборудования для проведения практических работ по всем разделам школьной программы;
- кабинет химии с лаборантской.В лабораториях «Точки роста», в мастерской для проведения занятий по труду в ГБОУ СОШ с. Воскресенка и в компьютерном классе, кабинетах физики и химии в Журавлевском филиале, имеется возможность:
- увеличения расстояния между рядами парт для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение;
- для обучающихся с нарушениями слуха расставить парты полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличить расстояние между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока;
- для слепых и слабовидящих обучающихся парты установить ближе к преподавателю и классной доске.
Специальных условий и специального оборудования, предназначенного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в помещениях для проведения практических занятий нет. Данная категория детей пользуется помещениями для проведения практических занятий на общих основаниях.
О наличии библиотек, объектов спорта, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, кв. м | Количество мест |
Библиотека | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, с. Воскресенка, ул. Ленинская д.1 | 17 | |
Библиотека | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, пос. Журавли, ул. Школьная,1 | 17 | |
Спортзал | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, с. Воскресенка, ул. Ленинская д.1 | 194,2 | |
Спортзал | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, пос. Журавли, ул. Школьная,1 | 172,5 | |
Спортивная площадка | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, с. Воскресенка, ул. Ленинская д.1 | 800 | |
Пищеблок | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, с. Воскресенка, ул. Ленинская д.1 | 41,9 | |
Пищеблок | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, пос. Журавли, ул. Школьная,1 | 41,9 | |
Столовая | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, с. Воскресенка, ул. Ленинская д.1 | 64,8 | 80 |
Столовая | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, пос. Журавли, ул. Школьная,1 | 57,5 | 60 |
Комната релаксации | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, с. Воскресенка, ул. Ленинская д.1 | 10,2 | |
Душевые | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, с. Воскресенка, ул. Ленинская д.1 | 4,1 |
В здании ГБОУ СОШ с. Воскресенка и в здании Журавлевского филиала имеются библиотеки, которые частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: расширены дверные проёмы. В каждой библиотеке есть читальный зал, книгохранилище, стеллажи с книгами.
Спортивный зал приспособлен для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований, игр, в том числе и для инвалидов и лицам с ОВЗ. В школе имеется спортивное и тренажерное оборудование: спортивные снаряды, мячи баскетбольные и волейбольные, оборудование для баскетбола и волейбола, канаты, лыжи, маты, теннисный стол и оборудование к нему. Имеется спортивная площадка, для занятий обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ.
Специальных условий и специального оборудования, предназначенного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в библиотеке и спортивном зале нет. Данная категория детей пользуется библиотекой и спортивным залом на общих основаниях
О средствах обучения и воспитания, в том числе в отношении детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Специальные средства обучения и воспитания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют. Данная категория детей пользуется средствами обучения и воспитания на общих основаниях.
- Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал (в библиотеке и в учебных кабинетах).
Приказ об утверждении списка учебников на 2024-2025 учебный год
Список учебников на 2025-2025 уч.год.
Приказ-электронные образовательные ресурсы
2. Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование:
- Количество ПК в учреждении – 52 (из них 49 ноутбуков, 2 моноблока, 1 стационарный компьютер).
- Количество ПК, находящихся в свободном доступе – 1.
- Число кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами – 12.
- Число кабинетов, оснащенных интерактивными досками – 3.
- 10 учителей-предметников и педагогов начальных классов имеют в классах ноутбуки.
- Настольный 3D-принтер.
- Количество лазерных принтеров – 4 штуки
- Цветной лазерный принтер НР.
- Многофункциональное устройство.
- Микроскопы цифровые.
- Документ-камеры .
- Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий PROLog – 5.
- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass (13 пультов со встроенными чипам).
3. Аудиовизуальные: видеофильмы и учебные кинофильмы.
4. Наглядные плоскостные: карты настенные, плакаты, таблицы.
5. Демонстрационные: модели, макеты, гербарии, муляжи и др.
6. Учебные приборы: оборудование для лабораторных работ по физике, химии, биологии, микроскопы, компас и др.
В 2019-2020 уч. году получен Комплект средств для практической деятельности по физике
В 2022 уч. году поступило оборудование в рамках проекта «Точка роста»
Перечень оборудования, полученного в центр «Точка роста»
№ п/п | Наименование оборудования | Количество ед. |
1 | Многофункциональное устройство (МФУ), Pantum | 2 |
2 | Мышь компьютерная, Гарнизон | 3 |
3 | Ноутбук Rikor | 3 |
4 | Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков | 3 |
5 | Учебная лаборатория по нейротехнологии | 1 |
6 | Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов | 1 |
7 | Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) | 3 |
7. Спортивное оборудование и тренажеры: спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, мячи, оборудование для баскетбола и волейбола, др.
8. Для коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ:
- центр музыкальный, набор CD+MP3 для релаксации;
- столик для рисования песком с подсветкой, песок кварцевый;
- кресло-пуфик с гранулами D-75;
- кресло-пуфик с гранулами D-50;
- установка для ароматерапии «Эфа», набор эфирных масел;
- панель тактильно-развивающая «Разноцветное домино»;
- развивающая панель «Выпуклое зеркало» 40х40 (2 шт);
- тактильно-развивающая панель «Лабиринт-цветок»;
- тактильно-развивающая панель «Лабиринт-колесо»;
- тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики»;
- тактильно-развивающая панель «Цветные круги»;
- подушка балансировочная воздушная L0207;
- тропа сенсорная;
- радио(FM) система для слабослышащих.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Доступ к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам для лиц с ОВЗ организован с использованием штатных средств операционных систем, установленных на школьных компьютерах.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. Специальных условий нет.
Площади и оборудование компьютерного класса и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, соответствуют гигиеническим требованиям к персональным компьютерам и организации работы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В школе педагоги и учащиеся имеют доступ в сеть Интернет. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Скорость подключения до 50 Мбит/с, провайдер Ростелеком.
«Ростелеком» осуществляет доступ к образовательным и интернет-ресурсам, который организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений. ЕСПД — виртуальная сеть для доступа социально значимых объектов к государственным информационным системам и интернету. Ядром сети является сервис контентной фильтрации для безопасного доступа к образовательным и информационным ресурсам. Система обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистские материалы, информацию о наркотиках, призывы к суициду, кибербуллинг и другие темы, опасные для психики детей. Для борьбы с вредоносным ПО в систему контентной фильтрации встроен антивирус, который проверяет входящий трафик и блокирует зараженные файлы и сайты. Все это позволяет надежно защищать учащихся от интернет-угроз.
Работу информационной среды школы обеспечивают локальная сеть, школьный сайт, соответствующий требованиям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе для слабовидящих.
Через Интернет обеспечивается мониторинг безопасности и работы школьного автобуса.
В ГБОУ СОШ с. Воскресенка активно используется информационная система АСУ РСО. АСУ РСО — Сетевой Город. Образование – комплексная информационная система, объединяющая в единую сеть ОУ и органы управления образования в пределах всего муниципального образования (https://asurso.ru/). Доступ к системе имеет каждый обучающийся и родитель / законный представитель, осуществив авторизацию под своим логином и паролем на сайте https://asurso.ru. Школьный модуль доступен по единому адресу. Логин и пароль можно получить у классного руководителя или ответственного за АСУ РСО (в 7 каб).
График работы компьютерного класса
Понедельник | 8:00-17:00 |
Вторник | 8:00-17:00 |
Среда | 8:00-17:00 |
Четверг | 8:00-17:00 |
Пятница | 8:00-17:00 |
График работы в сети Интернет
8:00-15:00 | Использование ресурсов сети Интернет на уроках |
15:00-17:00 | Свободный доступ к ресурсам сети Интернет для учащихся и педагогов |
Доступ к информационным системам в Журавлевском филиале
Школа подключена к сети Интернет ПАО «Ростелеком «. Скорость интернет-соединения — 70 -100 Mb/сек. Доступ учащихся к интернет-ресурсам осуществляется с использованием образовательных программ.
В школе ведется электронный дневник на базе АСУ РСО с. Воскресенка классы имеют обозначения буквы «Ж».
Подача заявлений в 1 класс осуществляется через систему Е-услуги.
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучающимся обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам. Специальные электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют. Данная категория детей пользуется ЭОР на общих основаниях
Сторонние ЭОР
Диски в фонде библиотеки образовательного учреждения
Приказ-электронные образовательные ресурсы
При реализации образовательных программ используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Обучение осуществляется на платформах Моя школа, Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Сфера и др.
Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает.
Электронными ресурсами могут воспользоваться в том числе и инвалиды и лица с ОВЗ. Школьный сайт и др. ресурсы сети Интернет, к которым обеспечивается доступ обучающимся, соответствуют требованиям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе для слабовидящих.
Обучающимся обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Образовательное учреждение не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О формировании платы за проживание в общежитии
Плата за проживание не формируется, так как общежитие отсутствует.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность, в посещение ДО.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Школа и филиал располагают:
- Печатными изданиями: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
- Электронными образовательными ресурсами и электронным оборудованием (ноутбуки, интерактивные доски, проекторы);
- Аудиовизуальными: видеофильмы, учебные кинофильмы;
- Наглядными плоскостными: плакаты, карты настенные, иллюстрации;
- Демонстрационными: гербарии, коллекция камней,муляжи, макеты, стенды, скелет;
- Учебными приборами: колбы, мензурки, амперметры, вольтметры, соединительные провода, пробирки, стаканы, спиртовки, держатели для пробирок, подставки для пробирок;
- Спортивным оборудованием и тренажерами: спортивные снаряды, мячи баскетбольные и волейбольные, оборудование для баскетбола и волейбола, канаты, лыжи, маты, теннисный стол и оборудование к нему.
Имеется специально оборудованный кабинет релаксации для коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий | Перечень основного оборудования | Фактический адрес учебных кабинетов и объектов |
Кабинет релаксации | центр музыкальный, набор CD+MP3 для релаксации; столик для рисования песком с подсветкой, песок кварцевый; кресло-пуфик с гранулами D-75; кресло-пуфик с гранулами D-50; установка для ароматерапии «Эфа», набор эфирных масел; панель тактильно-развивающая «Разноцветное домино»; развивающая панель «Выпуклое зеркало» 40х40 (2 шт); тактильно-развивающая панель «Лабиринт-цветок»; тактильно-развивающая панель «Лабиринт-колесо»; тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики»; тактильно-развивающая панель «Цветные круги»; подушка балансировочная воздушная L0207; тропа сенсорная; кресло; стол; полка. | 443531, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., Волжский район, с.Воскресенка, ул. Ленинская, д.1 |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ на территории школы с. Воскресенка
На территории организации два въезда (основной и хозяйственный).
Подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудованы твердым покрытием.
При входе в здание установлен световой маяк, который представляет собой яркий информационный индикатор с периодично меняющейся информацией и предназначен для обозначения доступности зданий, определения доступного для маломобильных групп населения входа в здание, облегчения определения адаптированных путей движения инвалидам и лицам с ОВЗ. При входе в здание установлен комплект для вызова персонала.
Для обозначения выхода из здания школы установлены световые маяки для дверных проемов. Световой маяк для инвалидов по зрению служит для обозначения габаритов дверного проема помещения и является отличным средством ориентирования. Принцип действия устройства состоит в индикации ярким красным цветом дверного проема, легко различимым для слабовидящих людей. Световой маяк для помещения имеет контрастный окрас, светодиодный индикатор красного цвета, предупреждающую надпись шрифтом брайля, обозначающую левую и правую сторону дверного проема.
Наружная площадка и тамбур оборудованы тропой с тактильной тротуарной плиткой.
Школа расположена в двухэтажном кирпичном здании.
Для входа в здание установлены специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, монолитный железобетонный пандус с горизонтальной площадкой.
В тамбуре и на первом этаже, на полу и в дверных проемах имеется контрастная маркировка (желтого цвета).
На 1-м этаже располагаются кабинеты начальных классов, спортивный зал, столовая, гардероб, мастерская по дереву и металлообработке, санузлы.
На втором этаже располагаются учебные кабинеты для обучающихся 5-11 классов, учебные лаборатории, кабинет технологии для девочек.
В здании имеется два лестничных пролета, 5 выходов из здания. Лифт или другое устройство, обеспечивающее перемещение инвалидов и лиц с ОВЗ на второй этаж, отсутствует.
Гардероб размещается на первом этаже с оборудованием мест для каждого класса. Гардероб оснащен вешалками, крючками для одежды и полками (ячейками) для обуви с учетом категории обучающихся и их росто-возрастных особенностей. При гардеробной установлены скамейки.
На первом этаже имеется специально оборудованный санузел для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В здании достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствуют пороги.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ на территории школы Журавлевского филиала
На территории Журавлевского филиала один въезд.
Подходы к зданию в пределах участка, асфальтовые дорожки к зданию школы и детского сада, к площадкам для мусоросборников оборудованы твердым покрытием.
При входе в здание имеются 3 камеры наружного просмотра, а также надпись шрифтом брайля, обозначающую левую и правую сторону дверного проема.
Школа расположена в двухэтажном кирпичном здании.
Для входа в здание установлены специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, монолитный железобетонный пандус с горизонтальной площадкой.
На 1-м этаже располагаются детский сад, спортивный зал, поселковая библиотека, столовая, гардероб, служебное помещение.
На втором этаже располагаются учебные кабинеты для обучающихся 1-9 классов, учебные лаборатории, библиотека, кабинет директора, школьный музей.
В здании имеется два лестничных пролета, 7 выходов из здания. Лифт или другое устройство, обеспечивающее перемещение инвалидов и лиц с ОВЗ на второй этаж, отсутствует.
Гардероб размещается на первом этаже с оборудованием мест. Гардероб оснащен вешалками, крючками для одежды и полками (ячейками) для обуви с учетом категории обучающихся и их росто-возрастных особенностей. При гардеробной установлена скамейка.
Специально оборудованный санузел для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует, имеется санузел на 2 этаже.
В здании достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, полы одноуровневые, во всех помещениях отсутствуют пороги.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности приоритетно-значимого объекта ГБОУ СОШ с. Воскресенка
Анкета обследования ГБОУ СОШ с. Воскресенка
Паспорт-доступности Журавлевского филиала
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеется радио (FM) система для слабослышащих детей. Радио система