ЕГЭ

Презентация «Встреча с родительской общественностью по вопросам ГИА 9 и 11 кл.» м.р. Волжский

График публикации результатов ЕГЭ-2018

  • ЕГЭ-2018 по «Географии» и «Информатике и ИКТ»: дата написания – 28 мая, дата публикации результатов — 15 июня.
  • ЕГЭ-2018 по «Математике», Б: дата написания — 30 мая, дата публикации результатов — 15 июня.
  • ЕГЭ-2018 по «Математике», П: дата написания — 1 июня, дата публикации результатов — 18 июня.
  • ЕГЭ-2018 по «Химии» и «Истории»: дата написания — 4 июня, дата публикации результатов — 20 июня.
  • ЕГЭ-2018 по «Русскому языку»: дата написания — 6 июня, дата публикации результатов — 25 июня.
  • ЕГЭ-2018 по «Иностранным языкам», «Говорение»: дата написания — 9 июня, дата публикации результатов — 5 июля.
  • ЕГЭ-2018 по «Иностранным языкам», письменная часть: дата написания — 18 июня, дата публикации результатов — 5 июля.
  • ЕГЭ-2018 по «Обществознанию»: дата написания — 14 июня, дата публикации результатов — 29 июня.
  • ЕГЭ-2018 по «Биологии»: дата написания — 18 июня, дата публикации результатов — 4 июля.
  • ЕГЭ-2018 по «Литературе» и «Физике»: дата написания — 20 июня, дата публикации результатов — 5 июля.

Нормативно-правовые документы

 Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45804) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803) СКАЧАТЬ

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ


Методические материалы, рекомендуемые Рособрнадзором к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттеставии по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2017 году СКАЧАТЬ

ПРИКАЗ от 26 декабря 2013 г. N 1400. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ № 306. О внесении изменений в Порядок проведения ЕГЭ от 24.03.2016

О запрете на средства связи 

Правила заполнения бланков ЕГЭ

О проведении родительских собраний по ЕГЭ

Приказ МОиНСО № 128-од «Об утверждении Состава руководителей пункта проведения ГИА в 2017 г»

Приказ МОиНСО № 129-од «Об утверждении Состава уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии по проведению ГИА в 2017 г»

Приказ МОиНСО № 130-од «Об утверждении Состава предметных комиссий по учебным предметам по проведению ГИА в 2017 г. в досрочный период»

Распоряжение МОиНСО №288-р «Об утверждению организационно-технологических схем проведения ГИА в 2017 г. в досрочный период «

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

  1. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

  1. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

  1. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

  1. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Письмо Рособрнадзора от 1.10.2015 г.

Письмо Рособнадзора от 30.10.2015 г.

Письмо Рособрнадзора от 29.08.2016 N 02-339 «Об информировании обучающихся и их родителей, выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения ГИА»

Бланк регистрации

Бланк записи

 О ЕГЭ ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ

Брошюра  о ЕГЭ «Все решают только знания»

Брошюра о ЕГЭ для родителей

Сборник методических рекомендаций по вопросам функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и формированию единых подходов в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования, направленных на совершенствование оценочных процедур

При выборе ВУЗА необходимо проверить

СБОРНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА

ФГБНУ «ФИПИ» разработаны тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам режим доступа http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ

Рособрнадзор подготовил информационные плакаты ЕГЭ-2018 для участников экзаменов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения.

Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры.
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание информационно-разъяснительной работе с участниками ЕГЭ и их родителями. Такие способы донесения информации как популярные плакаты, брошюры, видеоролики помогают в простой и доступной форме рассказать об особенностях предстоящих экзаменов и тем самым помочь выпускникам лучше подготовиться к ним», — отметил заместитель министра образования и науки РФ — руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания.

ИНФОРМАЦИЯ О ГВЭ

Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего и среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы)

Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования по русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная форма)

Приложение к письму Поволжского управления                                                                   министерства  образования и науки                                                                                           Самарской области  от 17.11.15 №1920

 

Информация о местах регистрации                                                                        выпускников прошлых лет для участия в едином государственном экзамене

Наименование учреждения, на базе которого организуется регистрация

Адрес, телефон

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

г. Новокуйбышевска

446200, г. Новокуйбышевск,                         ул. Суворова, 20 (каб.302),                            телефон: (84635)66051

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПОРТАЛ ЕГЭ:  http://www.ege.edu.ru

Советы психолога

 В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:

·       Рособрнадзора 8(495)984-89-19 (нажать цифру 5)

·     Управления по надзору и контролю в   сфере образования министерства образования и науки Самарской области 8(846)333-75-06

·      Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области 8(84635)6-26-82

Адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru

О РЕЗУЛЬТАТАХ  ЕГЭ

С 1 сентября 2013 года результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения результатов. Ранее результаты были действительны один год.

МАТЕРИАЛЫ ФИПИ

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 г.
РУССКИЙ ЯЗЫК (975.4 Kb)
МАТЕМАТИКА (1.5 Mb)
ФИЗИКА (1 Mb)
ХИМИЯ (958.2 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (895.9 Kb)
БИОЛОГИЯ (1.1 Mb)
ИСТОРИЯ (1.1 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (2.4 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (884 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (780.1 Kb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (20.1 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (19.9 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (23.4 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (19.1 Mb)
Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 (270.3 Kb)

Открытый банк ЕГЭ:  http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

WordPress Lessons