Буллинг и кибербуллинг
Травле со стороны сверстников подвергается большой процент детей, что наносит ущерб их здоровью, эмоциональному благополучию и академической успеваемости. Приводит к долгосрочным негативным последствиям, сохраняющимся во взрослой жизни. Растущий доступ к информационно-коммуникационным технологиям подвергает детей риску злоупотреблений в интернете, повышая их уязвимость для кибербуллинга. Осознавая пагубные долгосрочные последствия травли, необходимо прилагать усилия по ее предотвращению и прекращению. Самое эффективное средство против травли среди детей — распространение идеи о ее недопустимости.
С этой целью в 6б классе прошел классный час, посвященный буллингу. Ребята посмотрели и обсудили фрагмент фильма Ролана Быкова «Чучело».
Просмотрев видеоролик “Буллинг и кибербуллинг”, обучающиеся узнали о видах буллинга, о том как защитить жертву, об ответственности агрессоров и наблюдателей.
Буллингу нет места в дружном коллективе. Ребята успешно показали взаимопонимание без слов в упражнении «Этюды». Работая в парах, не договариваясь, показали: игру в шахматы, перетягивание каната, игру в теннис, греблю в лодке, зеркало и его отражение, передачу горячей картошки другому, а другие понимали без слов.
Значит это возможно и в реальной жизни: найти компромисс, договориться.
Одним из элементов буллинга является навешивание злых, обидных ярлыков. Ребята дружно уничтожили такие ярлыки, разорвав на мелкие кусочки карточки.
Итогом занятия было решение, жить по принципу — «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».