12. Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Имеется специально оборудованный кабинет релаксации для коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ

Наименование
оборудованных
учебных
кабинетов, объектов
для проведения практических
занятий
Перечень основного оборудования Фактический адрес
учебных кабинетов и объектов
Кабинет
релаксации  
центр музыкальный, набор CD+MP3 для релаксации;
столик для рисования песком с подсветкой, песок кварцевый;
кресло-пуфик с гранулами D-75;
кресло-пуфик с гранулами D-50;
установка для ароматерапии «Эфа», набор эфирных масел;
панель тактильно-развивающая «Разноцветное домино»;
развивающая панель «Выпуклое зеркало» 40х40 (2 шт);
тактильно-развивающая панель «Лабиринт-цветок»;
тактильно-развивающая панель «Лабиринт-колесо»;
тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики»;
тактильно-развивающая панель «Цветные круги»;
подушка балансировочная воздушная L0207;
тропа сенсорная;
кресло;
стол;
полка.
443531,
Приволжский
федеральный округ,
Самарская обл.,
Волжский район, с.Воскресенка,
ул. Ленинская, д.1

Информация об объектах для проведения занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов.

Оборудование учебных помещений, рекреаций, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям к  условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
В учебных кабинетах имеется возможность:

  • увеличения расстояния между рядами парт в учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение;
  • для обучающихся с нарушениями слуха расставить парты полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличить расстояние между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока;
  •  для слепых и слабовидящих обучающихся парты установить ближе к преподавателю и классной доске.

Парты и столы обучающихся, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза, что особенно важно для обучающихся, страдающих светобоязнью.

Площади и оборудование компьютерного класса и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, соответствуют гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы с ними.

На территории школы имеются помещения для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Компьютерный класс на 14 рабочих мест для обучающихся, возможность  сканирования с бумажных носителей, возможность распечатки документов, возможность  доступа к ресурсам школы и Интернета;
  • кабинет физики с лаборантской, где  имеются комплекты лабораторного оборудования для проведения практических работ по всем разделам школьной программы;
  • кабинет химии , оборудованный вытяжным шкафом; лаборантская;
  • мастерская для проведения занятий по технологии (мальчики), оборудованная  верстаками и станками (фрезерными, токарно-винторезными, сверлильными, заточными);
  • мастерская для проведения занятий по кройке и шитью;
  • кабинет для проведения занятий по кулинарии.

Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наличии читальный зал, книгохранилище, стеллажи с книгами.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал приспособлен для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований, игр, в том числе и для инвалидов и лицам с ОВЗ. В школе имеется спортивное и тренажерное оборудование: спортивные снаряды, мячи баскетбольные и волейбольные, оборудование для баскетбола и волейбола, канаты,  лыжи, маты, теннисный стол и оборудование к нему. Имеется спортивная площадка, для занятий обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ.

О средствах обучения и воспитания обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность, в посещение ДО.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Школа располагает ссылка:

  • Печатными изданиями: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
  • Электронными образовательными ресурсами и электронным оборудованием (ноутбуки, интерактивные доски, проекторы);
  • Аудиовизуальными: видеофильмы, учебные кинофильмы;
  • Наглядными плоскостными: плакаты, карты настенные, иллюстрации;
  • Демонстрационными: гербарии, коллекция камней,муляжи, макеты, стенды,  скелет;
  • Учебными приборами: колбы, мензурки, амперметры, вольтметры, соединительные провода, пробирки, стаканы, спиртовки, держатели для пробирок, подставки для пробирок;
  • Спортивным оборудованием и тренажерами: спортивные снаряды, мячи баскетбольные и волейбольные, оборудование для баскетбола и волейбола, канаты,  лыжи, маты, теннисный стол и оборудование к нему.

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ШКОЛЫ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С  ОВЗ

На территории организации два въезда (основной и хозяйственный).

Подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудованы твердым покрытием.

При входе в здание установлен световой маяк, который представляет собой яркий информационный индикатор с периодично меняющейся информацией и предназначен для обозначения доступности зданий, определения доступного для маломобильных групп населения входа в здание, облегчения определения адаптированных путей движения инвалидам и лицам с ОВЗ. При входе в здание установлен комплект для вызова персонала.

Для обозначения выхода из здания школы установлены световые маяки для дверных проемов. Световой маяк для инвалидов по зрению служит для обозначения габаритов дверного проема помещения и является отличным средством ориентирования. Принцип действия устройства состоит в индикации ярким красным цветом дверного проема, легко различимым для слабовидящих людей. Световой маяк для помещения имеет контрастный окрас, светодиодный индикатор красного цвета, предупреждающую надпись шрифтом брайля, обозначающую левую и правую сторону дверного проема.

Наружная площадка и тамбур  оборудованы тропой с тактильной тротуарной плиткой.

Школа расположена в двухэтажном кирпичном здании.

Для входа в  здание установлены специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, монолитный железобетонный пандус с горизонтальной площадкой.

В тамбуре и на первом этаже, на полу и в дверных проемах имеется контрастная маркировка (желтого цвета).

На 1-м этаже располагаются кабинеты начальных классов, спортивный зал, столовая, гардероб, мастерская по дереву и металлообработке, санузлы.

На втором этаже располагаются учебные кабинеты для обучающихся 5-11 классов, учебные лаборатории, кабинет технологии для девочек.

В здании имеется два лестничных пролета, 5 выходов из здания. Лифт или другое устройство, обеспечивающее перемещение инвалидов и лиц с ОВЗ на второй этаж,  отсутствует.

Гардероб размещается на первом этаже с оборудованием мест для каждого класса. Гардероб оснащен вешалками, крючками для одежды и полками (ячейками) для обуви с учетом категории обучающихся и их росто-возрастных особенностей. При гардеробной установлены скамейки.

На первом этаже имеется специально оборудованный санузел для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В здании достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствуют пороги.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности приоритетно-значимого объекта ГБОУ СОШ с. Воскресенка

Анкета обследования ГБОУ СОШ с. Воскресенка

Специальные условия питания

Доступ в столовую для лиц с ОВЗ не ограничен, специальные приспособления для использования лицами с ОВЗ отсутствуют.
Организовано двухразовое питание для обучающихся с ОВЗ: завтрак на 1-й перемене, обед на 4-й.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 

  • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам для лиц с ОВЗ организован с использованием штатных средств операционных систем, установленных на школьных компьютерах. Работу информационной среды школы обеспечивают локальная сеть, коммуникационный сервер, осуществляющий контентную фильтрацию информации, а также школьный сайт, соответствующий требованиям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе для слабовидящих. Площади и оборудование компьютерного класса и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, соответствуют гигиеническим требованиям к персональным компьютерам и организации работы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Образовательные Интернет-порталы, доступны для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИС«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
ИС «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт Министерства образования и науки РФ — http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования — http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования — http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» —http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования — http://www.opennet.edu.ru
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики — http://www.math.ru
Математика в школе – консультационный центр — http://www.school.msu.ru
Коллекция «Мировая художественная культура» — http://www.art.september.ru
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала —http://www.musik.edu.ru
Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru
Журнал «Наука и образование» — http://www.edu.rin.ru

Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронными ресурсами в фонде библиотеки образовательного учреждения и к ресурсам сети Интернет могут воспользоваться обучающиеся, в том числе и инвалиды, и лица с ОВЗ. Школьный сайт и др. ресурсы сети Интернет, к которым обеспечивается доступ обучающимся, соответствуют требованиям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется радио (FM) система для слабослышащих детей. Радио система

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие и интернат отсутствуют.

Подробнее: Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектах для проведения практических занятий в ГБОУ СОШ с. Воскресенка,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

WordPress Lessons