Полезная информация

Памятка родителю о СПИДе

Детский травматизм

О  НАРУШЕНИЯХ ПРАВ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся... «

 Информация министерства

Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас в случае нарушения Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случаях принуждения к сбору дополнительных денежных средств обращаться по следующим адресам:

Министерство образования и науки Самарской области: 443099, г.

Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16. Адрес электронной почты для

обращений граждан E-mail: main@samara.edu.m

Специалист по работе с обращениями граждан: тел. 333-50-01.

Поволжское управление министерства образования и науки Самарской

области: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Суворова, 20.

*

Адрес электронной почты для обращений граждан E-mail:gorono@samtel.ru
Специалисты по работе с обращениями граждан:

тел. (8-846-35) 6-41-42 — школы, СПО;
тел. (8-846-35) 6-26-82 — детские сады.

 Информация в помощь родителям
«Как можно бороться с поборами в школах»

ПИСЬМО  Прокуратуры Самарской области от 02.12.2014 года № ИсИНнд-47361-2014/21-29-14 «Как можно бороться с поборами в школах»

«Все основные предметы, входящие в
школьную программу, должны
преподаваться за счёт государства, и
взимание платы недопустимо».

Президент России В.В. Путин .

Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.                                                                                                                                                                            

Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.

Что же здесь законно, а что нет?

Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:

•            федеральный бюджет: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;

•            муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;

•            собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа аспоряжается самостоятельно.

Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников,               заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения Школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.

На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.

Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.

Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства — пользуйся, нет — никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.

Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей — незаконно.

В таких случаях наберитесь мужества сказать «Нет» этим бойким родителям, и не бойтесь того, «что скажет Наталья Алексеевна».

Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:

•            изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

•            репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

•            различные курсы:

—            по подготовке к поступлению в учебное заведение,

—            по изучению иностранных языков,

—            повышения квалификации,

—            по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);

•            различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино — видео — радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;

•            создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

•            создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

•            создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

•            создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:

•            дополнительные занятия с неуспевающими;

•            снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

•            реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;

• факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной  ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.

По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной; услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.

Уважаемые родители!

Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы, родителей инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль — вот Ваше оружие.

Законодательство на Вашей стороне.

В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство — Образования, а так же органы местного самоуправления, по указанным ниже телефонам.

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Министерство образования и

науки Самарской области………………………………………….. (846) 333-75-10,333-50-01

Об органах прокуратуры Самарской области
Прокуратура Самарской области

443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 151, адрес эл. почты: prok@samtel.ru
Отдел по рассмотрению писем и приему граждан

Начальник отдела Тороп Светлана Сергеевна…………….. (846) 332-29-44

 

Отдел по надзору за исполнением законов о
несовершеннолетних и молодежи

Начальник отдела Кин Мария Ивановна………………….. (846)332-83-58

часы приема каждый понедельник с 14 до 17 часов

 

Прокуратура г. Самары

443030, г. Самара, ул. Красноармейская, 32

Прокурор Шевцов Андрей Юрьевич………………….. (846) 270-86-62

 

Прокуратура г. Новокуйбышевска

446200, г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 37

Прокурор Петров Михаил Борисович…………………….. (84635) 6-21-32

 

Прокуратура Волжского района
443030, г. Самара, ул. Мечникова, 54а

Прокурор Шуваткин Александр Викторович………………… (846) 270-75-98

 

 

Разъяснение законодательства об административной ответственности за нарушение прав несовершеннолетних, ответственности за драку на территории образовательных учреждений    СКАЧАТЬ

 

Примерное положение «О совете родителей»

Проект документа представлен родительской общественности для ознакомления, внесения изменений и дополнений. Свои комментарии можно оставить на сайте, отправить на  vosk_shkola@mail.ru    или сообщить лично секретарю школы.

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1.       Совет родителей учащихся ГБОУ СОШ с. Воскресенка  является коллегиальным органом управления ОУ и действует в соответствии с Уставом ОУ.

1.2.       Совет родителей учащихся является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией ОУ, Советом ОУ, педсоветом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.3.       Совет родителей учащихся создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защитой обучающихся.

1.4.       Родительские комитеты создаются и в каждом классе ОУ как орган общественного самоуправления класса.

Читать далее…

Памятка для родителей от МОН СО: «О профилактике наркомании среди подростков»

Памятка для родителей «О профилактике наркомании среди несовершеннолетних и снижении риска потребления подростками наркотических веществ»

Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в последние годы стали серьезной проблемой для российского общества.

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что в сети наркомании чаще всего попадают подростки. Данная проблема характерна и для Самарской области.

В ходе проводимых социологических опросов школьников, студентов среднеспециальных и высших учебных заведений 11% опрошенных заявили, что пробовали наркотики. При этом, среди тех, кто признался в потреблении, лишь 3,6% сообщили, что их родители знают об этом.

По итогам 2012 года под наблюдением врачей-наркологов Самарской области находилось 4 подростка с диагнозом «наркомания» и 46 в связи с употреблением наркотических веществ с вредными последствиями.

На 01.03.13г. на профилактических учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области состоит 46 несовершеннолетних, потребляющих наркотические средства.

Только в 2012 году выявлено и поставлено на профилактический учет в ПДН 22 подростка (АШИ — 21), потребляющих наркотические средства.

Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что в формировании сознания, мировоззрения человека, его способностей и характера решающую роль играет среда, в которой он живет, и, прежде всего его ближайшее окружение — семья.

Именно родители, являются главными воспитателями, наставниками и учителями, именно они дают ребенку первые уроки жизни, первые понятия о добре и зле.

Вместе с тем, взрослые часто совершают ошибку не уважая мнение своего ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал неправильно, как правило, родители ругают, наказывают его, вместо того, чтобы вместе разобраться и попытаться исправить ошибку.

Запретительная, диктаторская тактика родителей в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье.

В настоящее время подросток скорее доверится друзьям или сверстникам, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

Сознательно стать наркоманом вряд ли кому-нибудь хочется. Каждый вступивший на путь общения с наркотиками успокаивает себя тем, что с ним ничего страшного не случится. Вместе с тем, постоянно развивающиеся технологии привели к созданию синтетических наркотиков, при потреблении которых привыкание происходит практически сразу после первого приема. Здесь и таится главная и непоправимая ошибка, так как если подросток даже и захочет бросить пагубную привычку, то вряд ли в любой момент сможет самостоятельно это сделать.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что подросток может потреблять наркотические средства:

—    нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;

—    резкая смена настроения, агрессия и враждебность, депрессия, тревожность;

—    безразличие ко всему происходящему;

—    сонные красные глаза с расширенными или резко суженными зрачками;

—    следы от уколов, порезы;

—    наличие у подростков значков, плакатов с изображением листьев конопли, головок мака и т.д.;

—    наличие у подростка маленьких ложечек, шприцов, либо игл от них;

—    папиросы (особенно «Беломор») в пачках из-под сигарет;

—    наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов;

—    проведение времени в компаниях асоциального типа;

—    пропажа из дома ценных вещей, одежды и др.

Если Вы заметили указанные признаки в поведении Вашего ребенка, то в первую очередь:

1.        Помните, что борьба со злом не приведет к успеху без ликвидации его корней. Не ищите причин несчастья только в самом подростке. Возможно, они кроются в структуре семейных взаимоотношений, школьной жизни и т.д. Даже если Вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след от укола, это не означает, что ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

2.Обратитесь к специалисту. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у Вас доверие (для начала можно использовать метод анонимного тестирования).

3.Оказывайте поддержку. Подросток должен чувствовать, что бы с ним ни произошло, он может с Вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о последствиях потребления наркотических средств.

4.        Поощряйте интересы и увлечения своего ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику.

Уважаемые родители! Вступая в борьбу за спасение своего ребенка, не отказывайтесь от помощи сотрудников полиции, врачей-наркологов. При любых обстоятельствах не теряйте контакт с подростком.

Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет о чем-то Вам рассказать, не ссылайтесь на занятость, возможно, именно этот разговор с Вами поможет ему сделать важный нравственный выбор, а Ваш совет удержит его от совершения непростительной ошибки!

По всем вопросам, связанным с профилактикой наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Вы можете обратиться в подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области.

ООДУУП и ПДН УОООП ГУ МВД России по Самарской области

АУТИЗМ

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Особенности работы с гиперактивными детьми

А.Ф. Двойнова,  педагог — ­психолог г. Москвы

Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о егогиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть долго за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазине игрушек и бегает, не останавливаясь, после длительного переезда. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.

Читать далее…http://voskschool.minobr63.ru/?page_id=140

WordPress Lessons